gpristan@gmail.com ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ +7(978) 748-82-77 ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Аренда офиса, основные моменты

Главная / Полезная информация / Аренда офиса, основные моменты
Аренда офиса, основные моменты

Сегодня аренда офисных помещений в большинстве городов нашей страны переживает очередной бум. К выбору коммерческой недвижимости стоит подходить также внимательно, как и к выбору жилья, тщательно изучая все нюансы.

Аренда офиса, как правило, проходит в 2 этапа:

1. Поиск помещения, соответствующего требованиям арендатора. 2. Заключение договора аренды.

Выбор помещения для будущего офиса: на что обратить внимание?

- Во-первых, исходя из количества сотрудников, необходимо определиться с площадью офиса. Важно, чтобы на одно рабочее место приходилось не менее 6 кв. метров. - Во-вторых, стоит обратить внимание на отделку и техническое и инженерное оснащение помещения. Если вам нужны только квадратные метры, и вы планируете перед началом работы сделать капитальный ремонт, то к качеству отделки можно не предъявлять строгих требований. Но вот о наличии телефонных линий, интернета, охраны, транспортного сообщения, кафе или отдельного помещения для обеда сотрудников и парковки в любом случае важно поинтересоваться до заключения договора.

Если ремонт офиса не входит в ваши планы ближайшие несколько лет, обязательно проверяйте всё «от и до»: • розетки и выключатели должны функционировать исправно; • на настенных, напольных и потолочных покрытиях не должно быть трещин, потёртостей, пятен и прочих дефектов; • окна и двери должны легко открываться и плотно закрываться, вся фурнитура должна быть в рабочем состоянии; • батареи и радиаторы и поверхности возле них должны быть абсолютно сухими; • обратите внимание на качество освещения, чтобы не пришлось проводить дополнительные осветительные приборы; • наличие кондиционера не является обязательным, но будет приятным преимуществом.

- В-третьих, если деятельность вашей организации предполагает приём клиентов в офисе, важно обращать внимание на проходимость, транспортную доступность, престижность БЦ. Также не маловажную роль здесь играет этаж. Самыми удобными считаются первые и последние этажи. Явным достоинством будет отдельный вход.

Оформление договора аренды

- Обязательный момент – проверка арендодателя. Убедитесь, что выбранное вами помещение не имеет обременений, а у владельца запросите документы на право собственности и выписку из единого государственного реестра. - Проследите, чтобы в договоре были чётко прописаны основные моменты: минимальный срок аренды, условия расторжения договора, срок, за который вам нужно будет освободить помещение в случае прекращения аренды. - Заранее обговорите оплату операционных расходов, а именно коммунальных услуг, охраны, уборки помещения, технического обслуживания и т.д. В договоре обязательно должно быть прописано, будут входить эти расходы в стоимость аренды или оплачиваться арендатором отдельно.

Сделки с недвижимостью всегда предполагают определённые риски для обеих сторон, это касается и купли-продажи и аренды, и жилых помещений и коммерческих. Поэтому при наличии возможности вопрос аренды офиса лучше доверить профессионалам, хорошо ориентирующимся на рынке коммерческой недвижимости и разбирающимся в юридических тонкостях заключения договоров.